ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ  ОСМОТР БОЛЬНОГО (Status localis)

этапа Время для выполнения занятия -10 мин максимальный балл Накопленный балл
1 Подготовить больного к осмотру 5
2 Обратить внимание на окраску кожи 5
2 Определить   тургор, эластичность, влажность или  сухость кожи 5
3. Поэтапно проводить  осмотр лица, рук, туловища, гениталий и нижних конечностей. Обратить   внимание на наличие и характер высыпаний 10
4 Определить   первичные и вторичные элементы  ,локализацию процесса 20
5 Определить  конфигурацию, размеры, окраску, взаимное расположение элементов 20
6 Описание  (Status localis) 35
Всего 100 100

 

2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ   ТРИАДЫ ПРИ ПСОРИАЗЕ .

этапа Время для выполнения занятия -10 мин максимальный балл Накопленный балл
1 Подготовить больного к осмотру 5
2 Определить характерные первичные элемент ы ( папулы) 10
3. Произвести  поскабливание  элемента , определить   феномен стеаринового пятна (шелушение серебристыми чешуйками) 25
4 Произвести дальнейшее поскабливание элемента, определить феномен терминальной или псориатической пленки   (влажная поверхность) 30
5.   Произвести дальнейшее поскабливание элемента, определить феномен кровяной росы(появление точечных капелек крови )

 

30
Всего 100

 

3.ВЗЯТИЕ МАЗКА ИЗ МОЧЕИСПУСКАТЕЛЬНОГО КАНАЛА ( у мужчин)

этапа Время для выполнения занятия -10 мин максимальный балл Накопленный балл
1 Подготовить больного к осмотру 5 5
1. Ватным тампоном, смоченным физраствором, обработать  половые органы у мужчин 15 15
2.

 

 

3

 

 

 

 

Отделяемое  захватывают  петлей (тупой ложечкой)Отделяемое помещают на предметное стекло и равномерно размазывают по его поверхности

 

20

 

 

 

30

20

 

 

 

30

 

4. Препарат высушивают на воздухе и отправляют в лабораторию вместе с направлением.( в направлении указываются данные больного) 30 30
всего 100 100

 

4.ИССЛЕДОВАНИЕ НА АКАНТОЛИТИЧЕСКИЕ (ТЦАНКА ) КЛЕТКИ

этапа Время для выполнения занятия -10 мин максимальный балл Накопленный балл
1 Подготовить больного к осмотру 5
2 Определение первичного элемента 10
3 С поверхности дна свежего пузыря  берут материал  и переносят    на предметное стекло 15
4 Фиксируют материал в течение 1 мин. метиловым спиртом 20
5 Высушивают при комнатной температуре 10
6 Окраска  по Романовскому –Гимзе 20
7 Препараты исследуют под микроскопом  при увеличении 10х 40 на акантолитические клетки 20
Всего 100

 

5.ПРОБА БАЛЬЦЕРА

этапа Время для выполнения занятия -10 мин максимальный балл Накопленный балл
1 Подготовка больного к осмотру 5 40
2 Определение  исследуемого   элемента 25
3 Исследуемый  элемент смазывают 5 процентным  спиртовым раствором йода или анилиновыми красителями 30
4 Определяют действие раствора йода  или красителей (интерпретация результатов) 40
Всего 100

 

6.ИССЛЕДОВАНИЯ НА БЛЕДНУЮ СПИРОХЕТУ .

этапа Время для выполнения занятия -10 мин максимальный балл Накопленный балл
1 Подготовка больного к осмотру 5
2 Определение исследуемого элемента  ( эрозия, язва, эрозированная  папула, широкая  кондилома) 15
3  Поверхность элемента обрабатывается стерильным ватным или марлевым тампоном  с .изотоническим раствором 15
4 Термически обработать специальную  петлю над спиртовкой, охладить 15
5 Специальной петлей  механически раздражать до появления  тканевой жидости 15
6  Материал ( тканевая жидкость в  малом количестве)  наносится на поверхность  предметного стекла, также  наносится капля изотонического раствора  и покрывают покровным стеклом.. 20
7 Если мазок не окрашивается, его следует просматривать под микроскопом в затемненном фоне ( феномен Тиндаля) 15
Всего 100

 

7.ИССЛЕДОВАНИЕ НА ЧЕСОТОЧНЫЙ КЛЕЩ

№этапа Время для выполнения занятия -10 мин максимальный балл Накопленный балл
1 Подготовить больного к осмотру 5
2 Определить исследуемые элементы 15
3 Для взятия материала новые чесоточные элементы  под лупой  при помощи  ручки обводятся кружком  . 16
4 При помощи скальпеля или иголки разрушается верхняя стенка чесоточного хода 16
5 На предметное стекло наносят каплю  раствора 10 % раствор   щелочи   , перемешивают со взятым материалом и накрывают покровным стеклом 16
6 Приготовленный материал через 10-20 минут смотрят под микроскопом  при опущенном конденсаторе ( окуляр -10, объектив 8) . 16
7 Под микроскопом в поле зрения можно обнаружить чесоточный клещ, части клеща, яйца клеща или его экскременты . 16
Всего 100

 

8.ВЗЯТИЕ МАТЕРИАЛА ДЛЯ ОСМОТРА  ПОД МИКРОСКОПОМ 

№этапа Время для выполнения занятия -10 мин максимальный балл Накопленный балл
1. Подготовить больного к осмотру . 5
2 Определить исследуемый очаг 20
3 При подозрении на грибковую инфекцию  для исследования беруся чешуйки, волосы ,  ногти , при исследовании на венерическое заболевание материал берется из наружного отверстия уретры, поверхности эрозии, язвы или эрозированной папулы 25
4 Материал для исследования  берут петлей . обработанной над пламенем спиртовки и охлажденной 25
        Препарат высушивают на воздухе и отправляют в лабораторию 25
Всего 100

 

9.ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ НАРУЖНОЙ ТЕРАПИИ 

№этапа Время для выполнения занятия -10 мин максимальный балл Накопленный балл
1 Подготовить больного к осмотру 5
2 Определить характер процесса 20
3 Перед применением  наружного средства следует   очистить  очаг поражения от гноя, корок, чешуек, обрывков пузырей и пузырьков, избегая их насильственного удаления 25
4 Чем острее  процесс , тем поверхностнее должна действовать   выбираемая лекарственная форма 10
5 При острой и подострой формах воспалительного процесса используют примочки , взбалтываемые взвеси, присыпки , пудры и пасты. 20
6 При хронических и глубоких процессах используют кремы , мази, компрессы , пластыри 20
Всего 100