ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОСМОТР БОЛЬНОГО (Status localis)
№этапа | Время для выполнения занятия -10 мин | максимальный балл | Накопленный балл |
1 | Подготовить больного к осмотру | 5 | |
2 | Обратить внимание на окраску кожи | 5 | |
2 | Определить тургор, эластичность, влажность или сухость кожи | 5 | |
3. | Поэтапно проводить осмотр лица, рук, туловища, гениталий и нижних конечностей. Обратить внимание на наличие и характер высыпаний | 10 | |
4 | Определить первичные и вторичные элементы ,локализацию процесса | 20 | |
5 | Определить конфигурацию, размеры, окраску, взаимное расположение элементов | 20 | |
6 | Описание (Status localis) | 35 | |
Всего | 100 | 100 |
2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ТРИАДЫ ПРИ ПСОРИАЗЕ .
№этапа | Время для выполнения занятия -10 мин | максимальный балл | Накопленный балл |
1 | Подготовить больного к осмотру | 5 | |
2 | Определить характерные первичные элемент ы ( папулы) | 10 | |
3. | Произвести поскабливание элемента , определить феномен стеаринового пятна (шелушение серебристыми чешуйками) | 25 | |
4 | Произвести дальнейшее поскабливание элемента, определить феномен терминальной или псориатической пленки (влажная поверхность) | 30 | |
5. | Произвести дальнейшее поскабливание элемента, определить феномен кровяной росы(появление точечных капелек крови )
|
30 | |
Всего | 100 |
3.ВЗЯТИЕ МАЗКА ИЗ МОЧЕИСПУСКАТЕЛЬНОГО КАНАЛА ( у мужчин)
№этапа | Время для выполнения занятия -10 мин | максимальный балл | Накопленный балл |
1 | Подготовить больного к осмотру | 5 | 5 |
1. | Ватным тампоном, смоченным физраствором, обработать половые органы у мужчин | 15 | 15 |
2.
3
|
Отделяемое захватывают петлей (тупой ложечкой)Отделяемое помещают на предметное стекло и равномерно размазывают по его поверхности
|
20
30 |
20
30
|
4. | Препарат высушивают на воздухе и отправляют в лабораторию вместе с направлением.( в направлении указываются данные больного) | 30 | 30 |
всего | 100 | 100 |
4.ИССЛЕДОВАНИЕ НА АКАНТОЛИТИЧЕСКИЕ (ТЦАНКА ) КЛЕТКИ
№этапа | Время для выполнения занятия -10 мин | максимальный балл | Накопленный балл |
1 | Подготовить больного к осмотру | 5 | |
2 | Определение первичного элемента | 10 | |
3 | С поверхности дна свежего пузыря берут материал и переносят на предметное стекло | 15 | |
4 | Фиксируют материал в течение 1 мин. метиловым спиртом | 20 | |
5 | Высушивают при комнатной температуре | 10 | |
6 | Окраска по Романовскому –Гимзе | 20 | |
7 | Препараты исследуют под микроскопом при увеличении 10х 40 на акантолитические клетки | 20 | |
Всего | 100 |
5.ПРОБА БАЛЬЦЕРА
№этапа | Время для выполнения занятия -10 мин | максимальный балл | Накопленный балл | |
1 | Подготовка больного к осмотру | 5 | 40 | |
2 | Определение исследуемого элемента | 25 | ||
3 | Исследуемый элемент смазывают 5 процентным спиртовым раствором йода или анилиновыми красителями | 30 | ||
4 | Определяют действие раствора йода или красителей (интерпретация результатов) | 40 | ||
Всего | 100 |
6.ИССЛЕДОВАНИЯ НА БЛЕДНУЮ СПИРОХЕТУ .
№этапа | Время для выполнения занятия -10 мин | максимальный балл | Накопленный балл |
1 | Подготовка больного к осмотру | 5 | |
2 | Определение исследуемого элемента ( эрозия, язва, эрозированная папула, широкая кондилома) | 15 | |
3 | Поверхность элемента обрабатывается стерильным ватным или марлевым тампоном с .изотоническим раствором | 15 | |
4 | Термически обработать специальную петлю над спиртовкой, охладить | 15 | |
5 | Специальной петлей механически раздражать до появления тканевой жидости | 15 | |
6 | Материал ( тканевая жидкость в малом количестве) наносится на поверхность предметного стекла, также наносится капля изотонического раствора и покрывают покровным стеклом.. | 20 | |
7 | Если мазок не окрашивается, его следует просматривать под микроскопом в затемненном фоне ( феномен Тиндаля) | 15 | |
Всего | 100 |
7.ИССЛЕДОВАНИЕ НА ЧЕСОТОЧНЫЙ КЛЕЩ
№этапа | Время для выполнения занятия -10 мин | максимальный балл | Накопленный балл |
1 | Подготовить больного к осмотру | 5 | |
2 | Определить исследуемые элементы | 15 | |
3 | Для взятия материала новые чесоточные элементы под лупой при помощи ручки обводятся кружком . | 16 | |
4 | При помощи скальпеля или иголки разрушается верхняя стенка чесоточного хода | 16 | |
5 | На предметное стекло наносят каплю раствора 10 % раствор щелочи , перемешивают со взятым материалом и накрывают покровным стеклом | 16 | |
6 | Приготовленный материал через 10-20 минут смотрят под микроскопом при опущенном конденсаторе ( окуляр -10, объектив 8) . | 16 | |
7 | Под микроскопом в поле зрения можно обнаружить чесоточный клещ, части клеща, яйца клеща или его экскременты . | 16 | |
Всего | 100 |
8.ВЗЯТИЕ МАТЕРИАЛА ДЛЯ ОСМОТРА ПОД МИКРОСКОПОМ
№этапа | Время для выполнения занятия -10 мин | максимальный балл | Накопленный балл |
1. | Подготовить больного к осмотру . | 5 | |
2 | Определить исследуемый очаг | 20 | |
3 | При подозрении на грибковую инфекцию для исследования беруся чешуйки, волосы , ногти , при исследовании на венерическое заболевание материал берется из наружного отверстия уретры, поверхности эрозии, язвы или эрозированной папулы | 25 | |
4 | Материал для исследования берут петлей . обработанной над пламенем спиртовки и охлажденной | 25 | |
5 | Препарат высушивают на воздухе и отправляют в лабораторию | 25 | |
Всего | 100 |
9.ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ НАРУЖНОЙ ТЕРАПИИ
№этапа | Время для выполнения занятия -10 мин | максимальный балл | Накопленный балл |
1 | Подготовить больного к осмотру | 5 | |
2 | Определить характер процесса | 20 | |
3 | Перед применением наружного средства следует очистить очаг поражения от гноя, корок, чешуек, обрывков пузырей и пузырьков, избегая их насильственного удаления | 25 | |
4 | Чем острее процесс , тем поверхностнее должна действовать выбираемая лекарственная форма | 10 | |
5 | При острой и подострой формах воспалительного процесса используют примочки , взбалтываемые взвеси, присыпки , пудры и пасты. | 20 | |
6 | При хронических и глубоких процессах используют кремы , мази, компрессы , пластыри | 20 | |
Всего | 100 |